вторник, 24 апреля 2012 г.

Прощай, Мухтар, и прости...

Бывают такие моменты, что хочется куда-то улететь, подальше от насиженных мест. Хоть и говорят, что летать рискованно, но это самый быстрый способ изменить обстановку. Вот тут можно узнать, как заказать билеты на самолет из Киева. А сегодня у меня пост практически в реальном времени о своих домашних питомцах. Этим постом будет поставлена точка двум историям моих домашних животных - кошки и пса. Конец этих историй очень печален, хотя начало одной тоже не было веселым, поэтому если кто-то любит читать только о приятном - можно далее не читать. Стараюсь владеть собой в этой ситуации. Жизнь животных очень коротка по сравнению с нормальной жизнью людей, но без них наша жизнь не может быть полноценной. Заводить домашних питомцев - это ответственность за них и риск, что их история может иметь печальный конец, как все в этой жизни. Тем не менее, нельзя отказаться от полетов самолетами и от содержания у себя меньших братьев, о вторых хочу поразмышлять далее.

Постоянные читатели этого блога знают, что у меня в доме всегда было место для кошек и собак. Одних животных завожу сам, а другие приходят самостоятельно, как мой пес Бари, о котором сегодня рассказа подробного не будет, потому что он остается со мной и будет продолжать радовать меня своими собачьими достижениями и проказами, чего уже не смогут сделать другие мои питомцы, жившие до недавнего времени. Немного напомню их истории, которые рассказывал читателям данного блога. Напомню только в нескольких словах, а перейдя по ссылкам, моно будет узнать о развитии событий подробнее. Вспоминаю о том, как появились у меня в доме кошка Цаца и пес Мухтар, что с ними происходило совсем короткий период нашего совместного существования. Со своими читателями я делился и радостями и бедами, происходившими у меня, извините, что две истории закончились так печально, но впрочем, напомню обо всем по порядку.

Кошку Цацу принес домой от друзей два года назад, якобы только для того, чтобы усмирила распоясавшихся мышей, но  нет привычки взять животное, попользоваться им, а потом вернуть, и уж не в коем случае, не выбросить, как делают нерадивые хозяева, пополняющие ряды бездомных домашних животных, поэтому пришлось укрощать характер своенравной кошки и успешно. В блоге был посвящен пост - "Царапательно-кусательная история укрощения неукротимого монстра". Потом оказалось, что Цацу принес домой, когда она готовилась стать матерью и она обрадовала меня своими первенцами (фотографии семейства можно увидеть по ссылке, где рассказ о появлении Бари), которые были розданы добрым людям.

В прошлом году Цаца обрадовала появлением еще одного приплода, а о том, как она воспитывала подрастающее поколение был пост "Домашние мелкие хулиганы хулиганят по полному". И в этот момент нужно сказать, что спокойствию кошачьего семейства наступил конец. Возле дома появилась бездомная собака - немецкая овчарка, которую стали называть Мухтаром. Ее появление поначалу не несло никакой угрозы, было очень жалко брошенную собаку. Мухтару был посвящен пост "Из собственного дома выгнали, но зато обеспечен с охраной и как помог найти приют одному из меньших братьев", в принципе с этого момента начались самые трагические моменты. Мухтар привык, что его подкармливают соседи, настроенные к нему дружелюбно, но через некоторое время он почувствовал себя хозяином своей территории и пост "Как вымостить дорогу благими намерениями, чтобы она не вела в ад?" был следствием шокового состояния после поступка Мухтара.

Данному поступку предшествовала еще одна история бездомного котенка, которого перед наступлением года кота принес в дом и назвал Васькой. Если перейдете по предыдущей ссылке, то на начало его истории там найдете ссылку. Васька у меня прожил полгода и был задушен Мухтаром, после чего пса взяли новые хозяева, которые из города на лето приезжают в деревню, вернее на хутор. У них он пробыл до конца октября, они уже уехали в город, взять его с собой не могли, он не приучен к жизни в городской квартире, а что-нибудь сторожить в городе Мухтару не нашли, на выходные привозили ему корм и он одиноко скитался по хутору и близлежащим полям, заскучал по людям и вернулся к месту откуда его забрали. Несколько месяцев было тихо, пока пес опять пришел ко мне и был пост "Возвращение Мухтара: почти продолжение сериала, драматическая история". Второй приплод Цаца принесла из двоих котят, котенка к тому моменту забрали, а кошечка ждала своих хозяев, желающие уже были, но Мухтар лишил ее жизни, как и кота Ваську.

Трудно совладать с натурой хищника, натурой защитника своей территории от посторонних, но пришлось терпимо относится к никому не нужной собаке, по вине людей ставшей бездомной. Я был очень злой на пса, но чем мог подкармливал его, а он за мною ходил следом, как ни в чем не бывало, видя во мне своего хозяина, преданно дожидался меня. Строил планы, что с ним делать. Сооружать вольер или сажать на цепь, второго Мухтар не переносил, а мои средства на первое не позволяли "роскоши". Сосед, который больше всего кормил, пытался навязывать собаку, но она умудрялась отвязаться и потом начала избегать избегать соседа, отказываясь от его еды, да и жена соседа была категорически против приручать собаку к себе. Пока не было снега и сильных морозов Цаце удавалось ходить мимо собак незамеченной, могла где-то спрятавшись возле дома дожидаться моего прихода и вместе со мной заходить в дом. Меня предупреждала Ольга Вершинина в комментариях к посту о втором приходе пса, чтобы берег Цацу...

Цаца охотница и ей нравилось куда-то уходить из дома, видимо, в соседские сараи, где сено, где солома, где вольно себя чувствовали грызуны и были для нее легко доступны. Выпуская Цацу из дома, старался выходить часто на улицу, посмотреть не ждет ли она меня, чтобы впустил обратно. Она всегда держалась подальше от псов, ходила через окно в веранде, в которой обычно были псы, если же они бегали возле веранды, могла ждать меня на подоконнике. Утром в канун встречи старого Нового года Цаца ушла, был мороз и снег, но она так требовала, чтобы ее выпустил, что не смог удержать ее дома, она умудрилась шмыгнуть в открывшуюся дверь, когда приносил в дом дрова. Долгое отсутствие Цацы беспокоило, но подумал, что может у нее начался любовный период и она загуляла с "женихами". Для себя уже принял решение, что позволю ей привести еще одних котят, после чего отвезу в город к ветеринару для стерилизации. Ходил, искал, но нигде на снегу ее следов не было. Понял, что Цаца ушла навсегда и подозревал, что к этому уходу причастен Мухтар. Трудно, но пришлось смириться с такой утратой. Привык, что Цаца всегда рядышком - либо на коленях, либо на спинке кресла, когда сижу за компьютером, либо на сидении моего рабочего месте, когда делаю что-то по дому и конечно же всегда со мной, когда сплю.

Зима закончилась. Вопрос куда бы пристроить собаку беспокоил постоянно, желающие как бы находились ее забрать, но что-то их останавливало. Вероятнее всего основной причиной было то, что Мухтар привередлив к еде. Хлеба он так и не научился есть, если молоком хлеб хорошо облить, то тогда мог съесть. В сельской местности домашних животных кормят практически тем же, что едят сами, конечно, достаются собакам и лакомства в виде костей или кусочков сала, жира, мяса, ливерной колбасы или зельца, а специального корма для животных просто не продают. Можно понять людей, которые сами выживают, а тут еще нужно прокормить такого большого пса, да и основная масса населения у нас одинокие пенсионеры.  Зимовал Мухтар, практически у меня, хотя больше всего его кормил сосед, да и соседка регулярно что-нибудь приносила, самостоятельно двух псов этой зимой не смог бы прокормить. Меня просили даже, чтобы Бари отдал или продал, но это моя собака, воспитанная со щенячьего возраста, может и плохо воспитана, но друзей нельзя отдавать, а тем более продавать. Ночевать Мухтар приходил ко мне в веранду, а в сильные морозы вместе с Бари ночевали даже дома.

Слишком теплых чувств к Мухтару я не питал, а когда задумывался чем покормить собак, особенно Бари, зная, что Мухтара наверняка подкормят, хотя и Бари тоже достается соседских подкормок, или что делать с мышами, которых начинаю слышать и видеть в доме. В такие моменты особенно разбирало какое-то внутреннее зло, когда в мыслях готов был бы его усыпить, чего не смог бы сделать на практике. С соседями немного обсуждали вопрос, что на лето Мухтара заберут на хутор, а к следующей зиме может что-то определится, может изменится финансовое положение, сам на лето планирую уехать. Начал задумываться о том, что нужно заводить кошку или кота. Три месяца без мурлыкающе-мяукающего существа - слишком много, тем более опыт с Цацей и Васькой приобрел и знаю, что делать, чтобы коты были хозяевами в доме, когда отсутствую сам. По воспитанию собак тоже почитал литературы, но для применения на практике к Мухтару, нужно много терпения и времени. С первым у меня проще, чем со вторым. Мы, как говорится, предполагаем, а кто-то нами распоряжается, вот и данная ситуация разрешилась...

15 апреля, в воскресение Мухтар сопровождал меня, как обычно, по следам. А в понедельник утром ко мне пришел сосед и говорит, что с Мухтаром что-то не то, отказался есть и ходит как-то не так. Мухтара в то утро я еще видел только мельком, издалека, позвал Бари, чтобы навязать на цепочку, поставил за дверью веранды что-то поесть, а Бари дал в веранде. Выйдя с соседом из дома, увидел, что глаза у Мухтара заплывшие и он тяжело дышит. Не мог понять, что с ним происходит, а тем более не знал, что делать. В тот день торопился по делам и странно, что Мухтар не пошел за мной, а остался дома. Потом я несколько раз появлялся у себя, Мухтар находился у соседа. Потом пришлось несколько часов не отрываясь поработать за компьютером, а погода была хорошая, вышел прогуляться по огороду и пошел в самый конец и там, практически перед сеножатью, увидел в траве то, что осталось от Цацы. Я узнал ее белые лапки, которые два года назад отучал царапать руки. Это расстроило меня окончательно и я не хотел видеть Мухтара.

Утром следующего дня опять пришел сосед и сказал, что Мухтар еле ходит, тянет задние ноги и мочиться кровью. У соседа была версия, что собака попала под машину, а у меня впечатление, что ее отравили. Сосед позвонил в местный ветеринарный участок, попросил усыпить пса, но ему ответили, что у них таких препаратов нет и они не занимаются эвтаназией. Местные ветеринары если лечат, то только коров и свиней, а о другой живности говорить даже не стоит. Мухтар пришел ко мне во двор. Я пытался его покормить, но он отказался от еды, чем его лечить и от чего не знал, да и потом не был дома почти весь день, а когда вернулся, то обнаружил Мухтара мертвым. Не могу описать свое состояние. Похоронил Мухтара рядом с Цацей. Хотелось поначалу заявить в милицию, чтобы выяснили причину гибели собаки, но что и как заявлять? Собака не моя, стала бы милиция искать виновных в жестоком обращении с животным? Мало вероятно. И при том, что только недавно у нас перестали производить отстрел бездомных животных, в разряд которых попадались и домашние, которых хозяева не держали на привязи.

Почему я склоняюсь к версии, что Мухтара отравили? У него были враги, кто просто боялся огромной собаки. К тому же у меня был отравлен когда-то другой пес Шут, а также похоже, что подобная участь была у пса моих недалеких соседей Альфа, который рвал крепкие цепи и убегал на свободу. Зимой я Бари тоже не держал на цепочке и они вместе бегали, я ходил с усиленной охраной. Бари понял, что находится под защитой Мухтара и сам мог первым нападать на других собак, Мухтар приходил на помощь и мог порвать любого, кто вступал с Бари в схватку. Не мне судить тех, кто берет на себя роль палача. Но если кто-то избавляется от неугодной собаки, отравляя ее, то может легко начать избавляться от неугодного человека таким же образом. Не приятно об этом думать и писать.

Мухтара нет. Он ушел навсегда. Перед ним чувствую свою вину, что я его не пробовал спасти, что я его не полюбил, как люблю других животных, я не стал для него хозяином, а я для него был своим. Нахожу себе оправдания и пытаюсь объяснить привязанность ко мне этого пса. Есть у меня какое-то отсутствие страха перед собаками, у меня не выделяется адреналин при виде грозного животного, который очень чувствуют собаки, может поэтому он так ко мне привязался. Чувствую вину перед этим животным потому, что принадлежу к людям, которые не по человечески поступают с теми, кого приручили. С трудом дописываю этот пост. Не мог все это время писать о чем-то другом. Зачем пишу? Не знаю. В комментариях к посту о том, как не стало кота Васьки, появился "доброжелатель", не стал удалять те комментарии, а ответ мой был грубым. Пишу здесь для себя и для друзей (читайте под названием блога). Жестоко с нами поступает жизнь и мы относимся к жизни жестоко...  Мухтар, прости... Я многому научился у этой собаки. Я буду всегда помогать животным.

18 комментариев:

  1. Блин, Мик, да нет слов, я подобное пережил тоже, ох же ж собака у нас была, просто енерджайзер, тоже отравили какие то гады.

    ОтветитьУдалить
  2. Может я напрасоину гоню, может это болезнь была, а может Мухтар сам что съел, но это уже не имеет значения... Его просто больше нет...

    ОтветитьУдалить
  3. Сочувствую Вам, и понимаю Вашу боль. Вроде бы и проблемная была собака, но ведь привязалась, и вы были определенного рода друзьями.  Тяжело осознавать, что не уберег беззащитное существо, не смог помочь. Не должны животные гибнуть так, по воле людей, да еще и в мучениях. Очень жаль Мухтара.

    ОтветитьУдалить
  4. Тяжело терять своих домашних животных. Прямо хоть не заводи.

    ОтветитьУдалить
  5. Жалко не только Мухтара, но и Цацу, а также остальных, кто погиб в зубах собаки. Больше ничего плохого собака не сделала, она пугала своим одним видом, не ожидал совершенно, что ей уготована такая участь...

    ОтветитьУдалить
  6. В такие трагические моменты именно такая мысль приходит в голову, но я ее прогнал. Ведь всегда найдутся животные, нуждающиеся в помощи и будет слишком эгоистично им не оказать помощь, предоставив место жить рядом с собой. Без кошек вообще не представляю свой дом. Пес Бари есть и будет, а в память о Мухтаре когда-нибудь появится еще одна собака в доме.

    ОтветитьУдалить
  7. Н-дааа, тяжелый рассказ, Мечислав... Время лечит...

    ОтветитьУдалить
  8. Да, время - доктор, но далеко не самый добрый и самый лучший...

    ОтветитьУдалить
  9. Печальная история. Симптомы по описанию похожи  на острую почечную недостаточность, которая могла быть инфекционного характера, а также развиться в результате пищевого отравления, жаль у вас поблизости нет настоящих собачьих докторов. Не грызите себя, не все посещающие нас посланцы от бога.

    ОтветитьУдалить
  10. Один знакомый мальчишка встретив меня сказал, что он плакал, когда прочитав этот пост, ему очень нравился Мухтар, ходивший за мной следом,  и пообещал, что когда вырастет обязательно станет ветеринаром, чтобы помогать собакам, кошкам, кроликам, попугаям и рыбкам.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, тяжело все это. Грустная история =(
    Мы долго сопротивлялись желанию взять кота домой, хоть дети очень и хотели. Именно по той причине, что тяжело с ними расставаться, а в большинстве своем случаев, они уходят раньше своих хозяев. Но не  устояли...теперь у нас дома этот милый колобочек- любимец всей семьи.

    ОтветитьУдалить
  12. Естественно, век животных гораздо короче человеческого, но на примере домашних питомцев дети получают науку и опыт ухаживания за теми, кто нуждается в помощи и опеке, что в большинстве случаев грозит взрослым, когда они стареют...

    Для меня вопрос с появление в доме кошки только вопрос времени. просто сейчас приходится отсутствовать часто дома, а в ближайшее время буду отсутствовать более длительный период, а как только стану бывать чаще - обязательно заведу кошку.

    ОтветитьУдалить
  13. Для животных люди - это те же боги, ведь они живут гораздо меньше нашего. Но человек не бог, или ещё не бог, чтобы правильно воспринимать происходящее :(

    ОтветитьУдалить
  14. И скорее всего животные думают, что люди всесильны, но это не так... А это повод усомниться, что боги людей всесильны... (((

    ОтветитьУдалить
  15. На счёт богов сказать что-то определённое не могу. Не знаком, не видел, но во что-то надо верить. Не знаю как кому, но мне это помогает, а значит почему бы и нет?

    ОтветитьУдалить
  16. Согласен, Константин, что вера помогает, но кроме веры есть множество мелких вещей с которыми приходится справляться...

    ОтветитьУдалить
  17.  Согласен. Вот тут и приходят на помощь суеверия. В общем, жизнь сложная штука.

    P.S. не планируете перейти на новый Disqus, точнее активировать его?

    ОтветитьУдалить
  18. С суевериями, как с любыми стереотипами сложно бороться. На новый Дискус перейду обязательно, вот только с летними хлопотами разберусь, а то блоги не успеваю обновлять.

    ОтветитьУдалить

Поиск непонятного в Интернете